Реорганизация путём преобразования

×

Сообщение об ошибке

Notice: Only variables should be passed by reference в функции bootstrap_preprocess_page() (строка 150 в файле /home/stsbs/jurrus.ru/docs/sites/all/themes/bootstrap/template.php).

В отличие от четырёх других (структурно более сложных) видов реорганизации юридических лиц, в процессе преобразования общества имеется только один участник – а именно та самая организация, ОПФ которой подвергается изменению. Вся процедура представляет собой смену организационно-правовой формы (ОПФ) юридического лица на другую. Как пример можно привести случай преобразования общества с ограниченной ответственностью (ООО) в закрытое акционерное общество (ЗАО).

Такая реорганизация означает возникновение универсального правопреемства, то есть компания продолжает отвечать по всем ранее взятым на себя обязательствам. Выражаясь несколько проще на сугубо бытовом языке, прежнее юридическое лицо никуда не девается. Организация продолжает существовать и работать, всего лишь поменяв свою «вывеску», которой в данном случае является её ОПФ. Решение о такой реорганизации принимается на основании постановления учредителей фирмы либо иного уполномоченного учредительными документами органа.  

Специфика

Реорганизация в форме преобразования содержит один специфичный момент, который следует понимать. Он заключается в том, что величина имущества и обязательств компании никак не меняется. Данный нюанс отличает реорганизацию этого типа от прочих. Чаще всего процедура проводится для преобразования юридического лица государственной формы собственности в акционерное общество. Как конкретный пример можно взять превращение унитарного предприятия в АО.

Кому поручить?

Несмотря на структурную простоту, о которой мы уже написали, такая реорганизация предприятия весьма трудоёмка. Начинать следует, как и во всех иных случаях, с квалифицированной консультации опытного юриста. Специалист поможет Вам подобрать наиболее удобную ОПФ, оптимальную именно в Вашем случае. За консультацией следует сбор всех необходимых бумаг вместе с их последующим анализом. Вам понадобится изготавливать новую печать, подавать требуемое объявление в вестник государственной регистрации юридических лиц, регистрировать документы в МИ ФНС и, наконец, уведомлять своих кредиторов.

Не будет большим откровением сообщить, что с большинством таких операций намного лучше справятся профи, попутно подарив Вам возможность сосредоточиться на развитии и укреплении своего бизнеса.